+7 (343) 344 32 82
Обратный звонок

Классификация дорожных катков

Строительство дорог, площадок различного назначения, спортивных сооружений, дамб и некоторых элементов ландшафтного дизайна предусматривает подготовку опорного слоя грунта или насыпного основания повышенной плотности. Достигается требуемая плотность при помощи специальных машин и инструментов — катков, трамбовок, виброплит. Катки — наиболее мощные и эффективные инструменты. Производятся они в различных вариантах, чаще всего — как самоходные машины, оснащенные дизельными двигателями.

Особенности конструкции катков

На грунт, щебень, песок или асфальт катки воздействуют двумя способами — собственной массой и весом в сочетании с вибрацией рабочих органов — вальцов или специальных пневматических шин. Строятся катки по разным кинематическим схемам, но большинство из них состоит из таких узлов:

  • двигатель, рама, кабина водителя;

  • трансмиссия с передачей усилия на один или два вальца (колеса);

  • тормозная система, бак для воды.

По способу управления катки производятся различные — с шарнирно-сочлененной рамой, с передними или задними поворотными вальцами, с обеими поворотными осями. Среди предлагаемых производителями моделей легко выбрать лучшую для выполнения определенных задач.

Классификация катков

Разделить катки на группы и виды можно по различным признакам. Один из главных — вариант конструкции рабочего инструмента. У большинства машин — это металлический цилиндр во всю ширину катка, выполняющий одновременно и функцию ведущего или рулевого колеса. Валец покрыт прочным ободом, соприкасающимся с дорожным полотном.

От вида обода зависит действие вальца на укатываемое основание. Существуют такие инструменты:

  1. Гладкие.

  2. Кулачковые (поверхность рельефная, покрытая специальными выступами различной высоты и конфигурации, усиливающими давление).

  3. Решетчатые (покрытые сложным геометрическим рельефным рисунком небольшой высоты).

  4. Компакторные (то же, что и кулачковые, но меньшей ширины).

Также в роли уплотняющего элемента используются пневматические или цельнолитые резиновые колеса, установленные на ось вплотную друг к другу. Часто можно увидеть катки, на которых установлены и вальцы и резиновые уплотняющие секции. По виду вальцов, катки классифицируются на:

  1. Асфальтовые. Оснащены гладкими металлическими вальцами, резиновыми секциями колес или комбинацией колес и вальцов;

  2. Грунтовые. Оборудованные кулачковыми, компакторными или решетчатыми вальцами. В качестве грунтовых могут использоваться машины с гладкими вальцами и пневматикой.

Современные катки в большинстве случаев отличаются высокой универсальностью и могут использоваться с вальцами разных типов. Но есть и узкоспециализированные машины для выполнения ограниченного круга заданий, но отличающиеся высокой производительностью и экономической эффективностью.

Рабочих органов на катке может быть несколько. По этому признаку катки классифицируются на:

  • одновальцовые (металлический валец и колеса на задней оси);

  • двухвальцовые (привод на один или оба вальца, управление шарнирной рамой, передним или обоими вальцами);

  • трехвальцовые (вальцы на одинаковом расстоянии друг от друга или два в тандеме и третий отдельно, разные типы управления);

  • комбинированные (вальцы и пневматика).


Аренда дорожных катков в Екатеринбурге

Весовые категории катков

Учитывая разнообразие конструкций и определенный уровень универсальности машин, чаще всего катки классифицируются по массе. Если не рассматривать ручные катки для дорожек и тротуаров, то самоходные машины подразделяются на:

  1. Легкие, массой до 6000 кг. Они комплектуются двигателями до 20 кВт мощности и оказывают давление на грунт или асфальт до 40 кН/м. сфера применения — грунтовые и асфальтовые площадки, дороги, тротуары с умеренной расчетной нагрузкой. Используются как основные и вспомогательные машины, в зависимости от технологии строительства.

  2. Средние, массой 6000 – 10 000 кг. Двигатели катков вырабатывают до 30 кВт, а общее давление на основание достигает 60 кН/м. Наиболее распространенный вид, способный выполнить практически все дорожные работы;

  3. Тяжелые, массой более 10 000 кг. Предназначены для выполнения предварительных и финишных работ на ответственных объектах (междугородних магистралях, аэродромах, гидротехнических сооружениях).

Но катки воздействуют на грунт не только собственной массой. Многие из современных машин оборудованы системой вибрации, регулирующейся по частоте и амплитуде. Уплотнение виброкатком намного эффективнее, чем обычным, требует меньшего количества проходов и позволяет использовать машины с невысоким расходом топлива. Виброкатки рентабельнее обычных и постепенно вытесняют их с рынка.

Выбор типа катка

Для выполнения конкретных задач требуются машины различного типа, правильно подобрать которые может только специалист. Не всегда масса является определяющим фактором — более важны тип вальца, маневренность, вид привода, наличие вибросистемы. Если вам нужен по-настоящему эффективный каток, обращайтесь в компанию «Элитстрой», предоставляющей в аренду катки всех видов. Инженеры компании изучат предстоящие задачи и предложат оптимальную модель с квалифицированным водителем. Стоимость аренды рассчитывается при оформлении заказа, всегда есть возможность воспользоваться скидками.

29.05.2018

Возврат к списку