+7 (343) 344 32 82
Обратный звонок

Как правильно подготовить спецтехнику к зиме

Техника специального назначения по умолчанию рассчитана конструкторами на эксплуатацию в зимнее время года. Однако ее надежность, производительность, безопасность и ресурс в этот период особенно сильно зависит от принятых подготовительных мер.

В частности, внимания требуют покрышки, аккумулятор и топливная система. Без правильной подготовки эксплуатация спецтехники в этот период года приводит к неоправданным расходам на ремонт, авариям, а также к отказу узлов и механизмов в самый неожиданный момент.

Покрышки

Зимой покрышки должны обеспечивать надежное сцепление колес спецтехники с дорожным покрытием независимо от его состояния. Справится с этой задачей в состоянии только соответствующие шины.

Во-первых, зимние покрышки изготавливаются из резины, которая не дубеет при отрицательных температурах. Этим обеспечивается их эластичность и улучшенное сцепление с поверхностью, покрытой ледяной коркой или утрамбованным снегом. С зимними покрышками колеса не пробуксовывают при малейших нагрузках, не скользят на поворотах и во время торможения.

Во-вторых, эти шины имеют особый рисунок протектора, отличающийся от летнего варианта конфигурацией и глубиной. Это помогает справиться с рядом факторов, ухудшающих сцепление колес с зимним дорожным покрытием. Особенно это касается рыхлого снега и его смеси с песком – так называемой каши.

Аккумулятор

Холодное время года является самым тяжелым периодом для аккумулятора спецтехники по ряду причин:

  1. При низких температурах аккумулятор начинает заряжаться от генератора только после прогрева (через полчаса-час работы). До этого заряд он просто не принимает, то есть потраченная на запуск двигателя энергия не восстанавливается.

  2. Чем больше разряжен аккумулятор, тем меньше плотность электролита в нем, и тем больше шансов, что он замерзнет на морозе.

  3. В холодное время двигатель из-за густеющего масла запускается труднее. Аккумулятор из-за этого может отдавать на стартер больше энергии, чем генератор возвращает обратно.

  4. Зимой световой день короче, что вынуждает водителя или оператора спецтехники дольше пользоваться осветительными приборами.

  5. В холодное время года постоянно работает вентилятор отопительной системы салона.

  6. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже проходит химическая реакция внутри аккумулятора. По этой причине зимой его энергоемкость и способность обеспечивать большие пусковые токи значительно снижается.

  7. Регулярные недозаряды, сложные пуски двигателя, повышенные нагрузки во время работы, отрицательные температуры – все это снижает общий ресурс аккумулятора и его надежность.

Чтобы избежать всех описанных выше проблем, мало просто подготовить аккумулятор к зиме, зарядив его и откорректировав плотность электролита. Следить за ним нужно регулярно. В том числе, контролировать уровень и плотность электролита, проверять напряжение заряда от генератора (должно быть не менее 13,8 В) и самого аккумулятора после 8-часового простоя (12,7 В – это 100 %, 12,6 – 90 % и так далее). При необходимости своевременно подзаряжать его при помощи стационарного устройства.

Топливо

Самое «слабое» место дизельной топливной системы в зимнее время – фильтр тонкой очистки. Под воздействием отрицательных температур в нем скапливаются кристаллы парафинов, содержащихся в соляре. Они снижают или полностью блокируют пропускную способность фильтра, из-за чего запуск двигателя либо утрудняется, либо вовсе становится невозможным.

Чтобы решить данную проблему, на уязвимые узлы топливной системы устанавливаются специальные подогревающие устройства. Они запитываются от аккумулятора до запуска двигателя и разрушают отложения парафинов, восстанавливая нормальную пропускную способность фильтра.

31.10.2018

Возврат к списку